Дата обновления статьи 19 ноября 2020
В рамках законодательства ЕАЭС и РФ пока нет каких-либо нормативов, которые устанавливали бы единые требования к услугам и их обязательную оценку соответствия. По этой причине сертификация туристических услуг проводится в добровольной форме согласно положениям российского законодательства.
На какие услуги можно получить сертификат?
К туристическим услугам можно отнести множество видов деятельности, на каждый из которых можно получить отдельный сертификат соответствия. Основными направлениями туристического бизнеса классически считаются:
- организация туров;
- экскурсионное сопровождение;
- транспортные услуги по трансферу и прочие пассажирские перевозки;
- услуги предоставления средств размещения;
- бронирование средств размещения;
- продажа билетов на транспорт;
- помощь в оформлении документов (визы, страховки и пр.);
- и другие виды услуг.
Основные выгоды сертификации
Наличие любых документов, свидетельствующих о высоком уровне качества предоставления туристических услуг – дипломы о повышении квалификации персонала, партнерские и представительские договоры, сертификаты участия в профильных конкурсах, сертификаты соответствия – значительно усиливают конкурентные позиции компании на рынке. Основными преимуществами оформления добровольных сертификатов являются:
- расширение базы клиентов;
- формирование положительного имиджа и деловой репутации;
- рост узнаваемости бренда;
- стимулирование спроса;
- улучшение инвестиционной привлекательности;
- и другие.
Подробнее о документе
Сертификат оформляют на фирменном типографском бланке. В нем обязательно должна быть указана следующая информация:
- данные заявителя;
- направление деятельности с указанием кодов и область применения;
- реквизиты аккредитованного органа и СДС, в которой проводится оценка;
- срок действия.
Максимальный срок, на который может выдаваться сертификат – 3 года. Действует документ на всей территории России.
Порядок проведения оценки
Алгоритм действий, необходимых для получения сертификата, выглядит следующим образом:
- обращение предпринимателя в центр «Петербург Сертификация»;
- формирование необходимого перечня документации;
- проверка представленных документов на предмет соответствия заявленным требованиям профильных нормативов (например, ГОСТ Р 50690-2000);
- при положительном исходе проверки оформление и выдача сертификат заявителю.
Необходимый комплект сведений
Заявителю необходимо сформировать следующий стандартный пакет документации:
- стандартное заявление в письменной форме на проведение добровольной проверки;
- копия свидетельства о получении госномера (ОГРН);
- копия свидетельства о постановке на учет в фискальной службе (ИНН);
- справка ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- ГОСТы, технические условия, внутренние стандарты организации, используемые при оказании услуг и другая техническая и нормативная документация, относящаяся к данному виду деятельности;
- подробное описание предоставляемых услуг в произвольной форме;
- и другая документация, которая может потребоваться с учетом особенностей деятельности.
Более подробную информацию о нюансах и особенностях сертификации туристических услуг можно получить у специалистов центра «Петербург Сертификация» совершенно бесплатно. Оставьте заявку на сайте.