Дата обновления статьи 16 ноября 2022
Причин, по которым оформляется отказное письмо по санитарно-эпидемиологическим нормам (Роспотребнадзора), несколько. Документ подтверждает отсутствие необходимости проведения обязательного санитарного контроля в соответствии с действующим законодательством России и ЕАЭС для товаров, которые не содержатся в утвержденных списках.
На практике такое разъяснение необходимо при прохождении таможни, а также в процессе проверки предприятия контролирующими органами и реализации продукции в тех случаях, когда между контрагентами возникают недоразумения в вопросах оценки санэпидемиологический безопасности товаров.
Документ выполняет разъяснительную функцию и содержит в себе следующую информацию:
- наименование уполномоченного лица (Роспотребнадзора), выдавшего разъяснение;
- название компании (заявителя);
- адрес и контакты заявителя;
- регистрационный номер документа;
- дата, когда было выдано разъяснение;
- описание товара и перечень нормативно-правовых актов, которые подтверждают отсутствие необходимости обязательного санэпидемиологичесокого контроля для этих изделий;
- подпись уполномоченного лица и печать.
Основным нормативно-правовым актом, который анализируется, чтобы оформить отказное письмо Роспотребнадзора для конкретной продукции является Решение КТС №229 от 28.05.2010 года. Однако данный документ считается обобщающим, поэтому по некоторым товарным позициям (кодам ТН ВЭД) на практике могут возникать дополнительные вопросы. Поэтому для беспрепятственного прохождения таможенного контроля для определенной продукции необходимо получение Экспертного Заключения (ЭЗ) либо СГР. Однако если установлено, что товар не указан в официальных перечнях – доказательством этого служит отказное письмо.
Процедура оформления
В сертификационном центре «Петербург Сертификация» мы поможем вам заказать отказное письмо по санитарно-эпидемиологическим нормам по доступным ценам и в кратчайшие сроки. Для этого просим вас предоставить нашим специалистам следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- копии устава;
- ОГРН и ИНН;
- коды ОКПД и ТН ВЭД производимой продукции;
- подробное описание товаров с приложением товаросопроводительной документации – инструкции, паспорта, этикетки, упаковка с маркировкой и прочее;
- для импорта – представительский контракт, договор, инвойс и другую таможенную документацию;
- и другие документы в зависимости от особенностей и назначения продукции.
Получить подробную консультацию по всем вопросам оформления отказного письма и уточнить перечень документов, необходимых в вашем случае, вы можете у специалистов нашего центра. Позвоните по телефону, указанному выше, или воспользуйтесь удобным онлайн-сервисом на сайте для быстрой обратной связи. Все консультации предоставляются бесплатно.