Разработка и регистрация штрих кодов на продукцию
  
  Дата обновления статьи 13 ноября 2023
Штрих-код – это особенный шифр, который содержит в себе много информации, в частности:
- Наименование продукции и её вид;
 - Данные об организации, которая её изготавливает;
 - Данные поставщика;
 - Количество;
 - Вид упаковки;
 - Торговая марка;
 - Описание продукции для ее идентификации (можно довольно подробно расписать спецификацию товара).
 
Стоит отметить, что разработка и регистрация штрих кодов на продукцию может производиться только в индивидуальном порядке, для каждого товара в отдельности. Код содержит в себе всю необходимую информацию для успешной реализации товара, его транспортировки и поставки. Получение штрих-кода для товара может быть реализовано только после полной готовности продукции к реализации, когда получены все необходимые сертификаты или декларации.
Также существуют групповые штрих-коды, их получают на упаковку из нескольких единиц товара (например, на упаковку йогуртов, которая может стоять на полке и продаваться сразу по 6 штук, при этом каждая бутылочка в отдельности будет иметь свой код, и дополнительно и пачка тоже). И при этом если эти йогурты перевозятся в коробках по 100 шт., то тогда еще и транспортный штрих-код регистрирует на большую коробку, в которой их перевозят, но не ставят в таком виде на полку.
Обязательно ли проводить разработку и реализацию штрих кодов на продукцию?
Процедура добровольная, но практически все товары, представленные на рынке Таможенного союза и на рынках других стран, должны сопровождаться таким информативным символом. Разработка и регистрация штрих кода потребуется для:
- Хранения продукции на складах;
 - Приёмки товара;
 - Изготовления продукции;
 - Таможенной чистки;
 - Транспортировки продукции;
 - Учета остатков.
 
Если говорить ещё и о полезности штрих-кода, то он решает много задач, существенно облегчая торговые и логистические операции, в частности, штрихкодирование необходимо для:
- Создания системы регистрации времени;
 - Унификации бланков для сбора статистики;
 - Контроль за количеством и сроком годности ассортимента торговой точки;
 - Эффективной инвентаризацией на складах;
 - Минимизации сбоев;
 - Увеличение скорости документооборота и его качества;
 - Многое другое.
 
Системы штрихкодирования
Существует несколько аккредитованных регистраторов, которые работают с разными форматами штрих-кодов:
- российские (такие штрих-коды начинаются цифр/префиксов: 460-469);
 - международные (такие штрих-коды начинаются цифр/префиксов: 793-799);
 - единичные (ЕАN13);
 - групповые (ЕАN13);
 - транспортные (ITF14).
 
Где получить штрих-код?
Провести разработку и регистрацию штрих кода вы можете у нас, в компании «Петербург Сертификация». Мы поможем вам быстро получить штрих-код, а при регистрации более 20 штрих-кодов, вам будет выдано свидетельство о присвоении. В нашей компании вы всегда можете рассчитывать качественную помощь, своевременное получение сертификационной документации любого уровня сложности, а также на бесплатную консультативную помощь.