Дата обновления статьи 25 сентября 2020
Сертификация услуг – это процесс оценки качества, безопасности и надежности сервиса, оказываемого потребителям со стороны предпринимателя. Итогом такой проверки становится выдача такого документа как сертификат соответствия на услуги.
На сегодняшний день сертификация услуг и работ в России носит добровольный характер, что предполагает проведение оценочных процедур с последующим оформлением сертификата качества по личной инициативе предпринимателя. Однако есть некоторые исключения: с принятием технического регламента № 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» было введено особое правило для всех категорий организаций, которые в какой-либо степени участвуют в обороте продуктов питания на потребительском рынке. Для таких организаций сертификация услуг предполагает внедрение в деятельность компании принципов ХАССП, которые призваны выявить критические точки рабочего процесса, способные негативно отразиться на качестве и безопасности готового пищевого продукта.
Исходя из данного требования, все компании, предоставляющие услуги по хранению, перевозке, утилизации, реализации, включая общепит, обязаны внедрить в свою деятельность принципы ХАССП и проводить работы согласно установленным требованиям государственных стандартов безопасности (ИСО 22000-2007).
Во всех остальных случаях проверка деятельности компании может приводиться исключительно по желанию предпринимателя с целью повышения имиджа организации и привлечения еще большего числа клиентов.
Преимущества сертификации
Если говорить о преимуществах оформления разрешительной добровольной документации, то тут можно выделить несколько основных моментов, определяющих выгоду от приобретения сертификата о качестве:
- возможность участия в государственных аукционах и тендерах;
- повышение имиджа организации;
- выход на новые рынки сбыта;
- лояльность со страны контролирующих органов;
- повышение спроса;
- формирование производства с минимальным количеством брака;
- снижение производственных затрат за счет налаживания оптимальной рабочей среды.
Основные направления при добровольной сертификации
Сертификация услуг может осуществляться на основании национальных или международных стандартов, в зависимости от того, что именно хочет получить предприниматель от самой процедуры оценки соответствия. На данный момент самыми востребованными и популярными видами оценки являются стандарты ИСО, в рамках которых определяется организация менеджмента качества компаний по различным направлениям:
- экология;
- качество производства;
- охрана труда;
- информационная безопасность;
- безопасность пищевой продукции;
- социальная ответственность;
- иные стандарты ИСО.
Помимо стандартов ИСО, сертификация услуг и товаров может проводиться согласно нормам российского законодательства. В этом случае производится идентификация деятельности предпринимателя по специальной номенклатуре ОКВЭД2, а затем осуществляются оценочные мероприятия в рамках требований, предъявляемых к данной категории услуг.
Порядок сертификации
Сертификацию может проводить только специализированная компания, уполномоченная государством на осуществление подобного рода оценочных процедур с последующей регистрацией разрешительной документации. Для проведения исследований в рамках системы сертификации следует подать официальную заявку, а также предоставить пакет запрашиваемых компанией регистрационных и технических документов.
Необходимо отметить, что процесс оценки соответствия сервиса предполагает осуществление исследований по следующим показателям:
- проверка документации компании;
- оценка используемого оборудования, а также проверка сертификационной документации, подтверждающей качество технических средств и их безопасность;
- оценка квалификации и стажа сотрудников компании;
- анализ предоставляемого сервиса и его оценка в рамках действующего законодательства;
- иные мероприятия, необходимые для проведения объективной оценки деятельности предпринимателя.
Особенности получения
Сертификат соответствия на услуги возможно оформить только при получении положительных результатов по всем этапам сертификационной проверки. Если в ходе исследований будут выявлены нарушения требований нормативов и стандартов, то предпринимателю будет отказано в выдаче сертификата, вплоть до устранения нарушения и проведения повторной процедуры сертификации.
Для решения всех вопросов по сертификации, обратитесь к экспертам центра «Петербург Сертификация». Мы поможем вам без проблем и потери времени получить необходимый разрешительный документ!