Дата обновления статьи 15 сентября 2020
В соответствии с действующим законодательством РФ и ЕАЭС сертификация услуг для большинства видов выполняемых работ осуществляется в добровольном порядке. Данное положение регулируется федеральным законом о тех регулировании, нормативно правовыми актами ТС (ЕАЭС) и другими документами. Для некоторых работ используются другие законодательно закрепленные формы контроля качества и безопасности – к примеру, для пассажирских перевозок и медицинской деятельности необходимо пройти процедуру обязательного лицензирования.
При добровольной сертификации предприниматель может выбрать самостоятельно не только систему добровольной сертификации (СДС), в рамках которой проводится процедура оценки, но также перечень параметров, соответствие качества и безопасности которым необходимо подтвердить, опираясь на действующие требования. В этом весомое преимущество, так как предприниматель получает возможность выделить основные конкурентные особенности своей деятельности и повысить спрос у потребителей. Что же касается системы оценки, то провести ее можно в любой из существующих систем СДС, которые имеют узкую специализацию.
Наиболее популярные виды деятельности, на которые оформляется документ:
- косметология (косметологические кабинеты, салоны и другое);
- автомобильный сервис (шиномонтаж, автомойки и т.д.);
- ремонт бытовой техники;
- оздоровительные (массажные кабинеты, базы отдыха и прочее);
- экономические и юридические (аудит, консалтинг, бухгалтерский учет, юридическое сопровождение);
- образовательные (мастер-классы, курсы и другое);
- гостиничный сервис и другие виды оказываемых услуг.
Добровольный сертификат действует на протяжении 3-х лет, но в том случае, когда необходимо часто производить замену оборудования для выполнения работ – срок действия документа может быть уменьшен (но не меньше 1 года).
Процедура оформления
Необходимый комплект документов для того, чтобы оформить сертификат на услуги в СДС, включает в себя:
- заявку по установленному образцу;
- копии уставных документов;
- свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет (ОГРН и ИНН);
- описание оказываемых услуг с приложением ГОСТов, ТУ и СТО, которые используются в работе;
- положения, приказы и другие внутренние документы, которые используются;
- при наличии – сертификаты ИСО, РПО, СМК, дипломы участия в конкурсах и прочее;
- другие документы в зависимости от вида выполняемых работ.
Порядок проведения процедуры включает в себя проверку документации, выбор схемы оценки, а также при необходимости – выезд эксперта на предприятие для проведения оценки качества оказываемых услуг. После оценки результатов при положительном исходе – заявитель получает добровольный сертификат на услуги. Стоимость оформления зависит от таких факторов, как выбранная СДС, количество и сложность экспертно-оценочных мероприятий, объем документации и другие параметры.
Исчерпывающую бесплатную консультацию по вопросам оценки качества вам предоставят специалисты центра «Петербург Сертификация» при обращении по вышеуказанному телефону или онлайн на сайте. Мы поможем с оформлением документов!