info@sertspb.ru

Пн-Пт 9:30-18:00

+7 (812) 425-01-17

Санкт-Петербург Митрофаньевское шоссе д.2 оф.214


+7 (812) 425-01-17

Пн-Пт 9:30-18:00

whatsapp telegram vk

Регистрация паспорта безопасности

pasport bezopasnosti
A Dell UltraSharp monitor Регистрация паспорта безопасности
4,9 5 26

Дата обновления статьи 23 ноября 2023

Паспорт безопасности (ПБ) — обязательный документ для химической продукции (веществ, смесей, материалов), необходимый при её поставках как по территории России, так и за её пределами.

ПБ состоит из 16 разделов, содержит информацию о рисках, которые могут возникнуть при обращении с веществами, данные по минимизации опасных последствий.

Он должен регистрироваться в единой системе. После завершения процедуры на титульном листе проставляется соответствующая отметка.

На территории стран ЕАЭС товар должен сопровождаться ПБ отечественного образца. Для зарубежных стран нужно оформлять международную версию – MSDS.

Зачем нужен паспорт безопасности?

ПБ разрабатывают для всех изделий химического происхождения. Исключением считаются полезные ископаемые, лекарства, парфюмерия, косметика, пищевая продукция, ядерные, излучающие, радиоактивные вещества и пр.

Информация в паспорте должна быть актуальной, достоверной. Документ необходимо предоставлять:

  • перевозчикам – для правильного выбора транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный), обеспечения безопасного перемещения груза;
  • таможенным инспекторам – для проверки регистрации химического продукта, въезда на территорию сопредельных государств;
  • оптовым покупателям – для информирования пользователей об опасных компонентах, правилах применения, СИЗ, поведении в случае попадания вещества на части тела человека или в окружающую среду;
  • при сертификации, лицензировании, экологической экспертизе.

ВНИМАНИЕ! Если материал подлежит оценке соответствия в форме сертификации, декларирования или государственной регистрации, то без проведения процедуры и оформления соответствующих документов реализация товара является незаконной.

Информация для составления ПБ

В РФ разработка этого документа осуществляется согласно ГОСТ 30333 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования». Стандарт содержит порядок оформления и требования к структуре, форме, наполнению, изложению.

Для разработки потребуются такие сведения, как:

  • наименование продукта по нормативной документации;
  • торговая марка (при наличии);
  • код ОКП, код ТН ВЭД;
  • ТУ или ГОСТ (для товара отечественного производства);
  • наименование, адрес, телефон заявителя (изготовителя / поставщика / импортёра);
  • CAS-номера и процентное содержание опасных веществ.

В процессе оформления также руководствуются «Рекомендациями по составлению и оформлению ПБ химической продукции» от 01.06.2016 г., общей информацией по обеспечению хим. безопасности.

Оформление ПБ требует определения класса опасности материала, знания технических характеристик (агрегатное состояние, плотность, температура вспышки и воспламенения, пр.), правил обращения с веществом.

Информация по чистым веществам есть в общедоступных базах данных. Для оценки многокомпонентных составов используются специальные формулы, учитывающие массовую долю каждого компонента в продукте.

При составлении документа специалисты центра сертификации обязательно запросят подробную информацию о процентном содержании всех составляющих.

Невозможно разработать и зарегистрировать документацию, если точный состав продукции неизвестен, так как производитель не желает его раскрывать. На практике проводят исследования (токсикологические и пр.), чтобы получить необходимые данные, но такой вариант стоит больших расходов.

ВНИМАНИЕ! ПБ составляется на языке той страны, в которую поставляется товар.

Процедура получения паспорта безопасности продукции

Алгоритм получения ПБ включает следующие этапы:

  • заполнение и подача заявки;
  • заключение и оплата договора;
  • подготовка комплекта документов;
  • проверка предоставленных сведений;
  • проведение исследований (при необходимости);
  • регистрация паспорта безопасности.

Подать заявку можно через электронную почту. Экспертиза и регистрация стандартно занимают 30 дней. Стоимость зависит от предоставленных сведений, сложности состава продукта.

Сведения о ПБ аккумулируются в «Регистре ПБ Российской Федерации и стран СНГ». Документ действует три или пять лет в зависимости от присвоенного класса опасности. Чем менее опасен объект, тем длиннее срок действия паспорта.

Деятельность по экспертизе, регистрации и перерегистрации осуществляет Ассоциация «НП КИЦ СНГ». Если изменения информации в ПБ влияют на параметры безопасности (например, изменение технологии производства, сырьевого состава смеси), то документ придётся перерегистрировать. Если изменения несущественные, например, изменилась упаковка, то достаточно письменно уведомить регистрирующий орган.

Обращайтесь в центр «Петербург Сертификация» — поможем составить и зарегистрировать паспорт безопасности. При необходимости разработаем техническую документацию, организуем сертификацию товара. Консультируем бесплатно!

Бесплатная консультация
Валерия Гроссберг
Валерия Гроссберг Специалист по сертификации
Название продукции:
Ваше имя
Ваш телефон: *
Ваша почта:

С этим документом оформляют

 Паспорт безопасности

Паспорт безопасности

ПОДРОБНЕЕ
 Свидетельство о государственной регистрации (СГР)

Свидетельство о государственной регистрации (СГР)

ПОДРОБНЕЕ
 Разработка технических условий

Разработка технических условий

ПОДРОБНЕЕ

Рассчитать стоимость документов

Задать вопрос

Задать вопрос

Задать вопрос

Задать вопрос

Задать вопрос

Телефон:
Ваше имя:
Ваш вопрос:

Задать вопрос

Задать вопрос

Телефон:
Ваше имя:
Ваш вопрос:

Задать вопрос

Заказать звонок

Телефон: *
Ваше имя:

Оставить заявку

Телефон:
Ваше имя или организация:
Ваша продукция

Специалист свяжется с Вами
в течение 15 минут