Дата обновления статьи 14 марта 2024
Необходимость, по которой оформляется отказное письмо ГОСТ Р состоит в том, чтобы подтвердить отсутствие продукции в перечнях товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия по ГОСТ Р перед выпуском в обращение на российский рынок. Такой документ часто оформляется для перевозки изделий через таможню, а также в процессе заключения контрактов и решения спорных вопросов с инвесторами, деловыми партнерами и покупателями.
Списки товаров, которые подлежат обязательной оценке соответствия требованиям действующего законодательства по ГОСТ Р указаны в Постановлении Правительства №982 от 01.12.2009 года. Таким образом, если продукция находится в данных списках либо для неё был разработан и вступил в силу отдельный профильный техрегламент (ТР ТС), то альтернативы прохождения обязательной оценки качества в форме сертификации или декларирования нет.
Такой документ, как отказное письмо ГОСТ Р носит разъяснительный характер, а если предприниматель хочет подтвердить качество изделий, для которых законодательно не установлена обязательная процедура оценки соответствия, то можно оформить дополнительный сертификат в добровольной системе, которых около ста в России.
Отказное письмо на продукцию содержит в себе следующую информацию:
- сертификационный центр/орган, который выдал документ;
- название компании заявителя и адрес;
- регистрационный номер документа (исходящая корреспонденция);
- наименование продукции, для которой не предусмотрена обязательная оценка соответствия по ГОСТ Р;
- коды ТН ВЭД (могут быть оформлены в виде таблицы);
- разъяснительная часть с указанием действующих Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых актов, которые были проанализированы на предмет присутствия конкретных товаров;
- подпись уполномоченного лица и печать.
Что же касается срока действия, то отказное письмо ГОСТ Р действует до того момента, когда в отношении продукции, на которую оно было оформлено, вступят в силу профильные техрегламенты ТС либо новые нормативно-правовые акты.
Процедура оформления
Если вам необходимо получить отказное письмо на продукцию, то просим предоставить в наш сертификационный центр следующие документы:
- заявку установленного образца на предоставление услуги;
- копии уставных документов;
- свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет (ОГРН и ИНН);
- коды ОКПД2 и ТН ВЭД;
- подробное описание производимой продукции;
- для перевозки товаров через таможню – представительский контракт, договора, инвойс и другую таможенную документацию;
- и другие документы в зависимости от специфики изделий и их назначения (уточняйте у наших специалистов).
Для быстрой связи со специалистами сертификационного центра «Петербург Сертификация» позвоните по вышеуказанным телефонам или воспользуйтесь онлайн-сервисом для быстрой связи. Все консультации бесплатные. Наши менеджеры помогут оперативно оформить отказное письмо.