Дата обновления статьи 14 марта 2024
Под мылом ручной работы подразумевают изделия, сделанные своими руками, а не промышленным способом. Для приготовления чаще всего берут готовую основу из жиров и щелочных компонентов, в которую добавляют натуральные масла, травы, ароматические добавки.
Если продукт варят для использования в личных целях, то разрешительная документация не оформляется.
Товар, предназначенный для продажи, обязательно декларируют по единым правилам, действующим в Евразийском экономическом союзе. Сертификат соответствия на мыло ручной работы оформляют дополнительно.
Нормативные документы для оценки товара
Мыло – это косметический продукт. Поэтому безопасность средства оценивают по профильному техническому регламенту – ТР ТС 009/2011. По требованиям норматива оформляется декларация на мыло ручной работы. Для регистрации разрешительного документа образцы испытывают в лаборатории, где эксперты оценивают безопасность продукта по следующим критериям:
- состав косметического средства;
- физико-химические свойства;
- микробиологические показатели;
- содержание токсичных веществ;
- клинические параметры.
Вместо декларирования проводят государственную регистрацию в Роспотребнадзоре, если товар изготовлен для детей или интимной гигиены. Для этого мыло исследуют в аккредитованной лаборатории. На основе протоколов испытаний формируется экспертное заключение с выводами о соответствии продукта санитарно-гигиеническим нормам. При положительном заключении экспертов заявителю выдается СГР – свидетельство о государственной регистрации.
Без декларации или свидетельства продавать указанные изделия нельзя. За отсутствие разрешительного документа производитель несет административную ответственность, которая предусматривает наказание в форме:
- штрафа, в отдельных случаях достигающего 1 млн рублей;
- изъятия товара;
- временного запрета на предпринимательскую деятельность.
На основании Федерального Закона № 184 по завершении обязательной оценочной процедуры производитель/поставщик вправе добровольно сертифицировать продукцию. Для этого изделия испытывают в лаборатории на соответствие ГОСТу или техническим условиям (ТУ), на основании которых они сделаны. Дополнительная сертификация мыла ручной работы позволяет выделить преимущества выпускаемой продукции, привлечь внимание потенциальных покупателей и повысить уровень продаж.
Маркировка мыла ручной работы
В процессе декларирования косметических средств обязательно проверяется маркировка. На потребительской упаковке или этикетке должны присутствовать сведения:
- о наименовании и назначении товара;
- ингредиентах в составе;
- изготовителе, месте расположения производства;
- массе продукта;
- сроке годности;
- дате производства;
- условиях хранения;
- номере партии и пр.
Наличие декларации дает право маркировать товара специальным знаком «ЕАС», который визуально подтверждает успешное прохождение оценки соответствия положениям ТР ТС 009/2011.
Этапы оформления
Декларирование и сертификация продукции проходит в следующем порядке:
- подписание договора о сотрудничестве с центром сертификации;
- подбор идентификационного кода товара и схемы оценки;
- сбор необходимой документации;
- отправка образцов на экспертизу;
- испытания продукта с фиксацией результатов в протоколах;
- регистрация декларации;
- оформление сертификата качества (при желании).
Для уточнения деталей обращайтесь к экспертам сертификационного центра «Петербург Сертификация».
Необходимые документы для проверки мыльной продукции
Для прохождения сертификационных мероприятий заявитель предъявляет:
- копии ИНН, ОГРН;
- сведения о продукте (наименование, назначение, состав, код ТН ВЭД);
- ГОСТ или ТУ, используемые для производства российских изделий;
- документ, дающий право на использование производственных площадей.
Список необходимых документов зависит от типа продукции и определяется после идентификации товара.
Остались вопросы? Задайте их специалистам центра «Петербург Сертификация». Консультации бесплатные.
Обязательная декларация на серийно выпускаемое мыло оформляется на срок 1- 5 лет. Для партии – бессрочно, но больше указанного в документах периода годности продукта. СГР выдается на 5 лет.
Добровольный сертификат на косметические товары действителен до 3 лет.
На стоимость сертификации влияют следующие критерии:
- схема оценки (серия или партия);
- параметры, выбранные для лабораторных испытаний;
- количество протоколов;
- подготовленность заявителя к процедуре.
Сотрудники центра рассчитают стоимость на предварительной консультации.