Дата обновления статьи 14 марта 2024
Этикетка используется в качестве одного из основных носителей маркировочной информации, благодаря чему покупатель может быстро и визуально доступно ознакомиться с предназначением и характеристиками товара. Следует отметить, что разработка этикеток продукции требуется для товаров непродовольственного и пищевого назначения. Государство осуществляет строгий контроль над тем, как оформляются этикетки.
Согласно установленным требованиям, маркировка не должна вводить покупателей в заблуждение, а используемая информация – быть доступной, достоверной и визуально простой для ознакомления. За несоблюдение установленных норм на недобросовестных производителей налагаются штрафы.
В процессе разработки этикеток принимается в учет вид и назначение производимых товаров – от этого зависит содержание и использование специальных обозначений. Например, на продуктах питания в этикетках должны присутствовать такие сведения, как:
- состав (ингредиенты указываются в процентах от большего к меньшему);
- количество (объем) продукции в упаковке, будь то групповая, потребительская или транспортировочная;
- дата, когда продукт был изготовлен;
- срок годности;
- содержание белков, жиров и углеводов (пищевая ценность);
- рекомендации к использованию и применению (например, рецепт приготовления или хранение при вскрытой упаковке);
- отсутствие или наличие генно-модифицированных организмов (ГМО);
- название производителя и страна производства;
- контактная информация компании – адрес, телефоны для связи, сайт;
- специальные маркировочные обозначения – знак качества ЕАС и другое.
Разработаны отдельные правила по разработке этикеток для спортивного, детского и диетического питания, молочной продукции и других товаров, включая изделия непродовольственного назначения. Эти правила и требования содержатся в действующих профильных техрегламентах – ТР ТС 022/2011, ТР ТС 005/2011 и других, а также во многих ГОСТах и нормативно-технических актах.
Как правило, разработка этикеток продукции возложена на производителя, однако на практике часто возникают затруднения по созданию грамотной структуры маркировочной информации и её соответствии установленным законодательно требованиям. Поэтому разумнее всего обратиться к квалифицированным специалистам центра «Петербург Сертификация», которые помогут во всех вопросах маркировки производимой продукции. Обращайтесь к нам по вышеуказанному телефону или онлайн на сайте с помощью удобного сервиса.