Дата обновления статьи 18 июля 2023
Задача, которую выполняет сертификат происхождения EAV – обеспечить получение льгот по таможенным пошлинам в процессе перевозки товаров во Вьетнам для последующей их реализации. Документ действует в отношении широкого ассортимента производимых в России товаров, которые пользуются повышенным спросом у вьетнамских покупателей. Поэтому наличие сертификата обеспечивает получение наиболее выгодных условий для ведения бизнеса.
Благодаря соглашениям, заключенным между Вьетнамом и РФ, оформить сертификат EAV могут как юридические, так и физические лица, являющиеся производителями, либо осуществляющими экспорт продукции из РФ. Главная цель документа – подтвердить страну происхождения товара, а также его составных частей либо комплектующих. Оформление может происходить:
- до начала транспортировки продукции выбранным способом;
- во время транспортировки;
- на любом этапе до пересечения таможни Вьетнама.
Сертификат выдается на партию товара и действителен на протяжении года с момента утверждения в ТПП РФ. По истечению срока необходимо заново оформить документ, при этом – производимые товары должны соответствовать требованиям по качеству и безопасности в соответствии с Соглашением между ЕАЭС и Вьетнамом «О свободной торговле». Помимо сертификата в процессе пересечения таможенной границы необходимо наличие инвойса, который оформляется для импортера компанией-экспортером.
Процедура оформления
На первоначальном этапе получения сертификата происхождения EAV заявитель должен предоставить в центр сертификации следующие документы и сведения:
- заявление на оказание услуги по установленной форме;
- контракт, по которому осуществляется поставка продукции;
- копии уставных документов:
- регистрационные данные – ОГРН и ИНН;
- счета-фактуры;
- товарно-транспортные накладные;
- сведения об особенностях перевозки – используемая тара, вес продукции, маршрут и способ транспортировки (оформляется в виде заявления);
- обязательные разрешительные документы (сертификаты, декларации, СГР);
- описание характеристик и состава изделий с описанием используемых деталей либо комплектующих (с указанием их страны-происхождения);
- и другие документы в зависимости от назначения и специфики товара.
После подачи документов, специалисты сертификационного центра «Петербург Сертификация» проведут их проверку на правильность оформления, достоверность указанных данных и комплектность. После этого помогут подать заявку в ТПП для утверждения данных и оформления сертификата.
Обратившись в наш центр, вы сэкономите свое время и денежные средства на получение необходимых документов для ведения бизнеса. Просим вас звонить по вышеуказанному телефону или обращаться к нашим специалистам на сайте. Все консультации – бесплатные.