Дата обновления статьи 14 марта 2024
Сертификат на ЖБИ – это документ, который подтверждает соответствие товара нормам качества и безопасности. Оформление сертификата на железобетонные изделия в некоторых случаях является обязательным, а в некоторых – не требуется. Если получать сертификат на ЖБИ необходимо в обязательном порядке, то предприниматель должен это сделать – в противном случае его деятельность будет считаться незаконной.
Законодательные требования
Те виды ЖБИ, которые не подлежат обязательной оценке качества, могут быть сертифицированы в добровольном порядке. Наличие добровольного сертификата даст возможность получить дополнительные преимущества – укрепить свои позиции на рынке, увеличить рост продаж, повысить инвестиционные показатели. Кроме того, иногда партнёры по бизнесу ставят в качестве обязательного условие о добровольной сертификации строительной продукции, прежде чем заключить контракт.
Как оформить сертификат на ЖБИ?
Оформление сертификата на ЖБИ складывается из следующих этапов:
- Обращение предпринимателя в центр «Петербург Сертификация»;
- Проведение бесплатной консультации нашими специалистами;
- Осуществление оценки качества продукции в лабораторных условиях – в этом случае потребуется, чтобы вы предоставили образцы продукции;
- Подготовка пакета документов – разработка технической документации, формирование сведений о товаре и так далее;
- Аудит предприятия – требуется только если это предусмотрено той схемой сертификации, которую выбрал заказчик;
- Оформление сертификата на ЖБИ, присвоение ему идентификационного номера и внесение в общую базу сертификатов.
Пакет документов
Чтобы оформить сертификат на ЖБИ, предпринимателю потребуется предоставить следующие документы:
- Наименование товара;
- Код ТН ВЭД (если вы не определили его ранее, вам помогут наши специалисты);
- Контракты с поставщиками, производителями;
- Имеющиеся сертификаты от изготовителя (или полученные ранее и завершившие своё действие);
- Технические документы на продукцию;
- ИНН и ОГРН;
- Сведения о заказчике;
- Другое (точный перечень документов можно уточнить у наших сотрудников – он может варьироваться в зависимости от ситуации).
Сроки действия полученного сертификата могут быть разными – при получении в системе ТР ТС максимальный срок такого документа составляет пять лет, при оформлении добровольного сертификата – три года. При получении на одну партию документ не ограничивается по периоду использования.
Обратившись к специалистам нашего центра, вы получаете помощь на все этапах оформления сертификата, содействие в оформлении технической документации. Оставляйте заявку любым удобным способом. Наши консультации бесплатны.