Дата обновления статьи 20 апреля 2024
Для законной реализации мебельной продукции в странах ЕАЭС (Таможенного Союза) нужно оформлять разрешительные документы. Вид документа, требуемого для подтверждения качества, соответствия нормам безопасности, зависит от возраста потребителя, для которого изготавливается мебель.
Это может быть сертификат на стул или декларация, оформляемые по результатам испытаний по тех. регламенту ЕАЭС — ТР ТС 025/2012.
Нужен ли сертификат на стул
Стул, как и все мебельные изделия, попадает под требования ТР ТС 025/2011. В зависимости от возрастной группы потребителя могут быть оформлены следующие документы:
- сертификация нужна для продажи детских стульчиков, в т.ч. предназначенных для учебных, дошкольных заведений;
- декларация требуется на мебель для взрослых, в т.ч. предназначенную для использования в общественных, административных помещениях.
Оформление обязательных разрешительных документов возможно на основании протокола испытаний (ПИ) от лаборатории, в котором отражены результаты проведенных проверок (полученные показатели должны соответствовать нормам).
В процессе лабораторных тестирований образцов проверяются санитарно-гигиенические, механические, химические показатели, а именно:
- прочность изделия, креплений, устойчивость к динамической / статической нагрузке;
- устойчивость конструкции к опрокидыванию;
- отсутствие токсичных химических соединений, легковоспламеняющихся веществ в составе;
- отсутствие интенсивных запахов;
- качество поверхности (отсутствие различных повреждений и дефектов).
Максимальный срок действия разрешительной документации – пять лет.
Необходимые документы для сертификации стула
Для сертификации мебельной продукции или декларирования потребуется стандартный пакет документации:
- заявка с указанием данных о заявленном товаре;
- регистрационные данные компании (ИНН, ОГРН), копии учредительной документации;
- нормативно-технический документ на производство РФ – ГОСТ, по которому производится мебельная продукция, а если нет подходящего или требования действующего стандарта устарели, ТУ (тех. условия), разработанные изготовителем мебели;
- паспорт изделия, инструкции по сборке (если стулья продаются в разобранном виде).
Импортер заключает договор уполномоченного лица с иностранной компанией-производителем, который дает полномочия продавать товар в РФ, а также предоставляет товарно-сопроводительную документацию, письмо от лаборатории – для законного ввоза образцов изделий в РФ для испытаний.
Порядок сертификации стула
Сертификационные процедуры состоят из следующих действий:
- анализ заявки, документации предприятия-заявителя;
- аудит производства (проверка производственных условий обязательна, если сертифицируется серийная продукция);
- отбор образцов с дальнейшими испытаниями;
- анализ результатов, внесение их в протоколы (ПИ);
- регистрация документов в реестре Росаккредитации (на основании положительных ПИ);
- маркировка товара знаком «ЕАС», что подтверждает соответствие требованиям регламентов и дает право обращения в странах-членах ЕАЭС.
Сам бланк сертификата регистрирует и выдает орган по сертификации с соответствующими компетентностью, аккредитацией.
При этом каждый год необходимо проходить инспекционный контроль (ИК). Это необходимо, чтобы Росаккредитация была уверена, что производство так же стабильно, продукция безопасна для использования, показатели ее качества не ухудшились. Если ИК не пройти, действие сертификата будет приостановлено в реестре.
Регистрация декларации выполняется от лица изготовителя / импортера с помощью ЭП (электронной подписи) через личный кабинет на сайте Росаккредитации с использованием функционала системы. ИК при декларировании не проводится, ответственность за безопасность мебельной продукции, состояние производства несет только производитель.
Добровольная сертификация стульев
Прохождение добровольной оценки не отменяет необходимость оформления обязательных разрешительных документов по ТР ТС 025/2012. Процедура предназначена для дополнительного подтверждения соответствия определенных свойств и характеристик продукции нормам ГОСТ /ТУ. В ходе добровольных испытаний можно проверить любые показатели качества – по усмотрению заявителя:
- эргономика (удобство в использовании): высота и глубина сиденья, высота и угол наклона спинки;
- износостойкость обивки;
- эстетика (внешний вид, отсутствие дефектов, соответствие заявленному дизайну, качество отделки, аккуратность швов, равномерность окраски и т.д.).
По инициативе предпринимателя также можно получить:
- Пожарный сертификат – свидетельствует о соответствии мебельного изделия противопожарным нормам, отсутствии легковоспламеняющихся материалов в составе.
- Сертификат ИСО – подтверждает соответствие системы менеджмента, действующей на производстве, принципам стандартов ИСО (например, ИСО 9001).
- Экспертное заключение – свидетельствует об отсутствии в составе изделия вредных веществ, соответствии нормам гигиены, санитарии.
Прохождение добровольной сертификации повышает интерес покупателя к товару, укрепляет его доверие к качеству, позволяет выделиться на фоне конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию.
К преимуществам добровольной оценки также относятся:
- создание имиджа, повышение узнаваемости бренда;
- использование сертификата в маркетинговой стратегии – в рекламных целях, для продвижения товара на рынке;
- получение права маркировать продукцию знаками качества выбранных добровольных систем и др.
Добровольно оформленная документация действует не больше трех лет. Экспертное заключение действует бессрочно.
Как получить сертификат на стул
Несоблюдение требований ТР ТС, недостоверная информация в декларации или на маркировке грозят штрафами и иными мерами административной ответственности, предусмотренными КоАП РФ.
При самостоятельной подготовке и прохождении оценочных процедур возможны ошибки, особенно, при отсутствии опыта. Из-за ошибок в оформлении сертификата будет отказано.
Чтобы избежать ошибок, потери времени, а также штрафов, можно оформить разрешительные документы с помощью экспертов центра сертификации.
Специалисты предоставят бесплатные консультации, помогут на всех этапах процедуры, обращайтесь.