
Дата обновления статьи 20 мая 2024
Рециркуляторами называют ультрафиолетовые облучатели, которые используются для дезинфекции воздуха. Оборудование активно применяется в жилых и торговых помещениях, а также в медицинских учреждениях. Спрос на продукцию высокий.
Предпринимателям, желающим заняться производством и продажей облучателей, нужно позаботиться об оформлении разрешительной документации. Это позволит подтвердить безопасность товара и осуществлять деятельность на законных основаниях.
Нужен ли сертификат на рециркуляторы
В продажу поступают различные виды приборов, очищающих и обеззараживающих воздух. Классификация оборудования осуществляется по критериям:
- Метод воздействия. Производители выпускают рециркуляторы открытого и закрытого типа. Последние можно использовать в помещении в присутствии людей.
- Количество УФ-ламп. Приборы оснащают 1-5 лампами.
- Эффективность уничтожения бактерий. Показатели могут достигать 90-98%, как, к примеру, у модели ДЕЗАР-КРОНТ.
Рециркулятор относится к категории электрических приборов. Устройство подлежит обязательной сертификации. Процедура оценки соответствия осуществляется по техническим регламентам Евразийского экономического союза (Таможенного союза):
- ТР ТС 004/2011 — низковольтные модели;
- ТР ТС 020/2011 — способность устройств работать правильно в окружающей среде, в которой присутствуют другие источники электромагнитных сигналов.
Приборы, предназначенные для бытового применения, подлежат дополнительному декларированию, осуществляемому по ТР ЕАЭС 037/2016.
Если номинальное напряжение оборудования находится в пределах 50-1000 В, либо устройство работает при постоянном токе 75-1500 В, продукция подпадает под действие ТР ТС 004/2011.
Для получения разрешительных документов образец продукции должен успешно пройти испытания в аккредитованной лаборатории. Сертификат и декларацию выдают на основании протокола испытаний и акта анализа производства.
Если проигнорировать данное требование и производить либо продавать приборы без разрешительной документации, предпринимателю будет выписан штраф. Партию несертифицированного товара конфискуют, а деятельность компании приостановят.
На рециркуляторы, выпускаемые для медицинских учреждений, необходимо оформить регистрационное удостоверение в Росздравнадзоре. Период действия документа – бессрочный. Удостоверение выдают только на основании протокола испытаний товара в аккредитованной лаборатории. Эксперты должны убедиться, что облучатель эффективно работает и не представляет опасности для организма человека.
Справка. Если производитель планирует серийно выпускать товар, то сертификат оформляют на 1-5 лет. На предприятии проводится инспекционный контроль (ИК) раз в год. Срок действия декларации составляет до 5 лет. Инспекционный контроль на производстве в данном случае не проводится.
Необходимые документы для сертификации рециркуляторов
Для оформления обязательного разрешительного документа владельцу бизнеса потребуется посетить сертификационный центр. Вместе с корректно заполненным бланком заявки подают следующие сведения:
- учредительная документация, устав;
- этикетка;
- договор аренды помещения, которое используется для производства товара;
- ТУ (технические условия), ГОСТ.
Импортеры дополнительно предоставляют инвойс, ДУЛ (договор уполномоченного лица).
Справка. Отечественные производители должны позаботиться о разработке ТУ, паспорта изделия и руководства по эксплуатации.
Порядок сертификации рециркуляторов
Для получения сертификата соответствия на бактерицидный облучатель, потребуется обратиться в сертификационный центр. После этого нужно:
- предоставить экспертам пакет сведений;
- отправить образец товара в аккредитованную лабораторию для проведения исследования;
- пройти производственный контроль.
Сертификат на рециркуляторы можно получить только на основании протокола испытаний (ПИ), который выдают эксперты.
В ходе тестирования рециркулятора, сотрудники лаборатории оценят:
- степень прочности корпуса;
- процент микробов, которые остаются в воздухе после использования устройства;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- устойчивость прибора и т.п.
Результаты показателей, полученные в результате тестирования, вносят в ПИ, на основании которого будет выдан сертификат соответствия. Разрешительный документ, действующий на территории ЕАЭС, регистрируют в Едином реестре.
Добровольная сертификация рециркуляторов
Наличие добровольного сертификата соответствия (СС) позволяет продемонстрировать клиентам безопасность прибора, отличиться среди конкурентов, повысить продажи и увеличить доход.
Предпринимателям можно оформить сертификат соответствия ТУ или требованиям пожарной безопасности. Добровольные разрешительные документы выдают на основании протокола испытаний рециркулятора.
Справка. Срок действия добровольного сертификата составляет 1-3 года. Действует он исключительно на территории Российской Федерации.
Как получить сертификат на рециркуляторы
Чтобы получить разрешительные документы на прибор, выполняющий обеззараживание воздуха, предпринимателю нужно обратиться в сертификационный центр. Сотрудники компании окажут содействие в сборе необходимых сведений, подготовке доказательной базы (акта анализа производства, ПИ), разработке ТУ.
Эксперты позволят сэкономить время, силы и быстро получить разрешительный документ на продукцию. Сертификация рециркуляторов с нашей помощью пройдет без проблем. Каждый человек может воспользоваться бесплатной консультацией. Обращайтесь!