Дата обновления статьи 20 мая 2024
Под фартуками понимается разновидность домашней или специальной (защитной) одежды, которая защищает от попадания грязи и влаги. Как правило, изделия изготавливаются из ткани, кожи или ПВХ-материала, завязываются на поясе, в отдельных случаях дополнительно крепятся на шее. Товар подлежит обязательной проверке безопасности, порядок проведения которой зависит от его функционального назначения.
Нужен ли сертификат на фартуки?
В России и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) такая продукция подлежит обязательной оценке для законного выпуска в оборот. Порядок проведения процедуры зависит от ее назначения:
1.Средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Специальная одежда для работников предприятий является объектом применения технического регламента ТР ТС 019/2011, который содержит требования к СИЗ. Нормативным актом предусматривается 2 формата ее оценки. Декларирование проводится для СИЗ, которые защищают от нетоксичной пыли, влаги, загрязнений. Сертификация требуется, если товар защищает от кислот и щелочей, брызг расплавленного металла и других наиболее опасных производственных рисков.
2.Кухонные фартуки.
Если изделие предназначается для взрослых, то попадает под действие ТР ТС 017/2011, который регулирует безопасность ассортимента легкой промышленности. Предпринимателю нужно зарегистрировать декларацию.
Если товар предназначен для детей, то попадает под положения ТР ТС 007/2011 — безопасность детской и подростковой продукции. В этом случае на изделия для потребителей от трех лет оформляется сертификат. Вещи для детей до 3-х лет (например, фартучки-слюнявчики из силикона или текстиля) проходят государственную регистрацию в Роспотребнадзоре с дальнейшим декларированием.
3.Медицинские фартуки.
Специальная одежда для врачей, санитаров, медсестер подлежит обязательной государственной регистрации в Росздравнадзоре. В качестве разрешительного документа выступает регистрационное удостоверение (РУ).
Основанием для оформления всей разрешительной документации является протокол испытаний (ПИ). Количество ПИ, необходимых в конкретном случае, зависит от числа материалов, из которых изготовлен элемент одежды.
Сертификаты и декларации в системе ТР ТС оформляются на серийное производство (максимально на 5 лет) или на единичную поставку (бессрочно). РУ выдается бессрочно.
Необходимые документы для сертификации фартуков
Чтобы провести сертификационные мероприятия, предприниматель готовит следующую документацию:
- заявление в установленном формате;
- копии регистрационных свидетельств компании или ИП;
- копии учредительной документации;
- карточку заявителя с номером банковского счета;
- письменную информацию о продукте с обозначением сферы использования, состава материала, кода ТН ВЭД;
- образец этикетки;
- ПИ, отражающие все обязательные для проверки показатели;
- фото изделий (для оформления РУ);
- сертификат на систему менеджмента (если необходим);
- иное (по запросу).
Российскому производителю для проведения оценки соответствия надо предоставить свидетельство о собственности / арендный договор на помещения, в которых изготавливается товар. Необходим нормативный документ (НД), где определены параметры качества кухонной или специальной одежды, указано, как организован контроль ее соответствия, подготовка к реализации.
В роли НД может выступать ГОСТ. Например, ГОСТ 12.4.029-76 – для спецодежды. Предприятие приобретает его официальную копию и выполняет все его положения. Если подходящего ГОСТ нет, то разрабатывают технические условия (ТУ). Это персонифицированный стандарт компании, который имеет обязательную силу только внутри конкретного предприятия.
Импортеры для оценочных процедур предоставляют договор уполномоченного лица с изготовителем из другой страны или контракт на приобретение единичной партии, инвойсы, таможенные декларации.
Порядок сертификации фартуков
Оценочные мероприятия включают лабораторные испытания образцов продукции. Образцы импортного товара ввозят в ЕАЭС по специально разработанной таможенной процедуре.
Для кухонных фартуков предусмотрена проверка по таким показателям, как:
- состав материала;
- износостойкость;
- воздухо- и влагопропускание;
- электростатическое напряжение на поверхности материала;
- интенсивность запаха;
- выделение определенных химических веществ и т. д.
По данным проверки составляется ПИ, на основе которого регистрируют декларацию / уполномоченный орган принимает решение о выдаче сертификата.
Процедура гос. регистрации медицинской продукции регламентирована Постановлением Правительства РФ № 1416 от 27.12.2012. В этом случае предприниматель готовит всю необходимую документацию, проводит технологические и токсикологические экспертизы товара, обращается в Росздравнадзор. Далее Росздравнадзор назначает экспертную организацию, которая изучает предоставленные сведения, организует клинические исследования, выносит предварительное решение. После этого эксперт Росздравнадзора делает окончательный вывод, предоставляет заявителю РУ, заводит на него регистрационное досье.
Добровольная сертификация фартуков
Добровольный сертификат на элементы одежды любого назначения – это дополнение к обязательной разрешительной документации. Он призван подтвердить соответствие определенных показателей товара тем нормам, которые прописаны в НД изготовителя. Какие конкретно свойства продукции будут удостоверены – решает заявитель.
Сертификат выдается на срок до 3 лет, обладатель получает право применять знак качества той системы, в которой проводилась оценка. Добровольная сертификация помогает создавать позитивный имидж бренда, увеличивать показатели реализации продукции, осваивать новые направления продаж.
Остались вопросы? Обратитесь к экспертам центра «Петербург Сертификация» и получите содействие в оформлении обязательной и добровольной разрешительной документации.