Дата обновления статьи 14 марта 2024
Система сертификации изделий по показателям безопасности– это оценка соответствия качества продукции, которая предусмотрена для различных товаров законодательными нормами и требованиями Таможенного союза и России. Оценка качества изделий проходит на обязательной основе, если это предусматривается требованиями Постановлений Правительства РФ или Техрегламентами ТС и без наличия соответствующего разрешительного документа, который выдаётся после проведённых проверок, предприниматель не сможет законно:
- Экспортировать или импортировать товар;
- Выпускать продукцию;
- Реализовывать продукт на рынках Таможенного союза и в России, в частности.
В случае несоблюдения правил, предпринимателя ждут административные наказания.
Изделия подлежащие сертификации
В частности, это:
- Вся пищевая продукция;
- Легкая промышленность;
- Парфюмерная и косметическая продукция;
- Бытовое и промышленное оборудование;
- Табачная продукция;
- Медицинские и стоматологические средства и товары (как на стоматологическую, так и на медицинскую продукцию необходимо получение удостоверения Минздрава);
- Изделия для детей и подростков, игрушки;
- Мебельная продукция;
- Упаковка;
- Косметическая продукция;
- Товары бытовой химии;
- Некоторые виды посуды;
- А также другие товары, включённые в перечни ТР ТС или ПП РФ.
Полный список товаров, которые подлежат обязательной оценке качества, Вы можете узнать в нашем центре сертификации, наши специалисты бесплатно Вас проконсультируют и окажут профессиональную поддержку при получении разрешительной документации. По итогам сертификации изделий выдаётся разрешительный документ – это может быть сертификат соответствия, декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации, либо регистрационное удостоверение.
В случае, если ваша продукция не попадает под действие каких-либо нормативных актов, сертификацию провести всё равно возможно. На любой вид продукции можно получить добровольный сертификат соответствие – наличие такого сертификата обязательным не является, он оформляется, чтобы подтвердить качество продукта, увеличить доверие потребителей.
Сертификация медицинских изделий
Как уже упоминалось выше, сертификации медицинских изделий, как и сертификация стоматологических изделий является обязательной и на данные товары требуется получение регистрационного удостоверения Минздрава.
Как получить разрешительные документы?
Процесс оформления документации состоит из нескольких этапов:
- Вы оставляете заявку «Петербург Сертификация».
- Предоставляете подготовленный документационный комплект.
- Предоставляете образцы для лабораторного тестирования (если это предусмотрено схемой сертификации/декларирования).
- Положительное окончание проверок гарантирует Вам получение итогового документа, декларации или сертификата соответствия.
Какие документы потребуется предоставить?
Необходимо подготовить:
- Заявление от имени руководителя;
- Название продукта и его полное описание;
- Устав и учредительные документы предприятия, ИНН, ОГРН;
- Реквизиты производителя изделий и контракт поставок (если Вы поставляете продукт);
- Прочее.
Как долго можно использовать полученный в результате сертификации изделий документ?
Всё зависит от сертификационной схемы, согласно которой оценивается товар:
- Если Вы выпускаете товар серийно или поставляете продукт по контракту — в зависимости от вида продукции и схемы оформления, срок действие документов может составлять до 5 лет.
- При ввозе единичной партии – документ будет бессрочным.
Как долго оформляется документация?
При содействии нашего центра, оформление документов займёт от одного-трёх дней. Обращайтесь в «Петербург Сертификация» за более подробной информацией. Консультации бесплатны.