info@sertspb.ru

Пн-Пт 9:30-18:00

+7 (812) 425-01-17

Санкт-Петербург Митрофаньевское шоссе д.2 оф.214


+7 (812) 425-01-17

Пн-Пт 9:30-18:00

Депонирование карточек товара

Депонирование карточек товара
A Dell UltraSharp monitor Депонирование карточек товара
4,9 5 26

Дата обновления статьи 30 октября 2024

Хотя созданное визуальное представление о продукции стимулирует сбыт, нередко оно выступает стимулом для подражания конкурентами, особенно в случае, если ассортимент востребован на потребительском рынке. Понравившееся содержимое «чужого» контента совместно с авторским замыслом становится объектом для дублирования без вложений и затраченного времени на создание. Депонирование карточки товара с фиксацией даты приоритета – действенный способ, обеспечивающий правовую охрану разработки и защиту воплощенного творческого потенциала создателя от несанкционированного копирования плагиаторами. 

Карточки товара как объект авторского права

Созданная карточка формирует первое впечатление о товаре у потенциального потребителя и выступает «визиткой» при онлайн-торговле. Преследующие собственные цели маркетплейсы, касающиеся роста товарооборота и ускорения сбыта, не заинтересованы в пресечении действий плагиаторов, поэтому создатели вынуждены заботиться о защите контента самостоятельно. В правовом ракурсе карточки товара относятся к охраняемым авторским правом объектам, включая отдельные элементы (ст. 1259 ГК РФ):

  • фотографии, видео и аудиовизуальные изображения;
  • текстовые фрагменты, созданные с креативом;
  • графические материалы, демонстрирующие наглядно неповторимые характеристики продукции.

Внимание! В отличие от обязательной регистрации патентов и товарных знаков авторские права не нуждаются в регистрационных действиях и прочих формальностях. Автором признается гражданин, заявивший о создании творения либо его отдельного фрагмента первым, а полномочия по оспариванию передаются оппонентам (ст. 1257 ГК РФ). 

Для защиты карточек товара разработчику необходимо и достаточно доказать первенство создания. Доказательственные функции выполняет депонирование, подтверждаемое вручаемым официальным документом с указанием имени создателя, даты передачи в хранилище и присвоенного уникального кода. Предоставление места в ячейке объектам творческого труда аналогично камере хранения, обеспечивающей сохранность сданного имущества до востребования. 

Значимость полученного охранного статуса

Ценность представленного карточкой товара не влияет на его охраноспособность, как и содержимое в виде одного иллюстрированного изображения на плоскости или объемно-пространственного формата, сопровождаемого текстом. Хотя депонирование не приравнивается к авторству, полученное свидетельство является веским доводом в пользу создателя, признаваемое судами при возникновении споров. Охранный статус объекта препятствует:

  • размещению сведений лицами, не вложившими ни творческих усилий, ни финансовых расходов в разработку;
  • дезинформации потребителей в отношении реализуемого через маркетплейсы ассортимента, его производителя и официального дилера путем заимствования контента;
  • реализации подделок под именами известных брендов с сопутствующими потерями имиджа истинными владельцами из-за несанкционированного копирования;
  • недобросовестной конкуренции, спровоцированной снижением цен плагиаторами, не несущими издержек по созданию контента.

Справка! Депонирование целесообразно перед размещением информации о товаре на посреднических платформах. Ведь селлер, имеющий доказательства авторства, вправе запрещать копирование сторонним лицам и принимать меры воздействия при выявлении нарушений исключительных прав, включая требование компенсационных выплат, составляющих в рублевом эквиваленте до пятимиллионной отметки  (ст. 1301 ГК РФ). 

Предъявленное свидетельство о депонировании администрации маркетплейса обязывает платформу к осуществлению правового режима, недопущению безнаказанного заимствования даже с минимальными отклонениями от оригинала и привлечению к ответственности нарушителей за несанкционированное использование чужой интеллектуальной собственности. При игнорировании направленной претензии для восстановления нарушенных прав владелец может обратиться в суд. 

Алгоритм процедуры депонирования карточек

Для депонирования авторских прав созданы негосударственные общества, осуществляющие легитимную деятельность (ст. 1242 ГК РФ). Передать на хранение путем архивирования ячейки можно как комплексную разработку, так и составляющие элементы, используемые при оформлении товарных карточек. Для получения свидетельства претенденту нужно направить авторскому обществу:

  • заявление с указанием имени автора и передаваемого содержимого на хранение;
  • регистрационную и учредительную документацию для идентификации заявителя;
  • экземпляр произведения, а в случае передачи товарной карточки фото или видео, инфографику или текстовое описание;
  • квитанцию об уплате госпошлины за совершение регистрационных действий.

Рекомендация! В целях экономии каждую фотографию или описание депонировать не нужно. Однотипные элементы целесообразно архивировать одним файлом в виде фотоальбома или сборника текстов. Направить материалы наряду с бумажными носителями можно в электронном (цифровом) формате.

Для усиления защитного механизма правообладатель может зарегистрировать товарный знак или оформить патент на дизайн. Полученные охранные документы на интеллектуальную собственность вместе с защитой от безнаказанного копирования позволят занять привилегированное положение реализуемому товарному ассортименту и сотрудничающему с маркеплейсами селлеру. 

Появились вопросы? Бесплатно проконсультировать и защитить созданную работу помогут в центр “Петербург Сертификация”.

Бесплатная консультация
Ксения Кондратьева
Ксения Кондратьева Специалист по сертификации

    Ваше имя

    Ваш телефон: *

    Проконсультируем и поможем с документами

    Елена Волкова
    Елена Волкова Специалист по сертификации

      Ваш телефон: *

      Ваше имя:

      Рассчитать стоимость документов

        Задать вопрос

          Задать вопрос

            Задать вопрос

              Задать вопрос

                Задать вопрос

                  Телефон:

                  Ваше имя:

                  Задать вопрос

                    Телефон:

                    Ваше имя:

                    Задать вопрос

                      Заказать звонок

                        Телефон: *

                        Ваше имя:

                        Оставить заявку

                          Телефон:

                          Ваше имя или организация:

                          Ваша продукция

                          Специалист свяжется с Вами
                          в течение 15 минут